Иерархия внутри слоя Shape Layer

Иерархия внутри слоя Shape Layer

Выбирать вариант вновь создаваемой фигуры можно клавшей Q. При создании, содержимое готовой настраиваемой фигуры помещается в отдельную ГРУППУ которой дается стандартное имя вида «Rectangle 1». Атрибуты Stroke и Fill помещаются в Группу автоматически, независимо от того отключены ли они на панели инструментов. Если отключить видимость Fill 1 и Stroke 1, это будет проиндексировано на панели инструментов включением режима None и соответствующими пиктограммами.

01

Обводка и Заливка может быть отключена, при этом оставаться виде атрибутов в группе.
02

Это удобно, так как легче отключить видимость настроенного Stroke в группе, чем создать и настроить его «с нуля», то есть добавляя через меню атрибутов Add:

Если вы создали свою собственную кривую, ее можно перетащить в другую ГРУППУ в которой уже настроены заливка и обводка,
03

поэтому, иногда удобнее сначала создать любую фигуру по клавише (Q), настроить заливку и обводку, а уже затем менять Path.
Cоздаваемая кривая посредством инструмента Pen Tool (G) так же объединяет все объекты в ГРУППУ добавляя к пути, по-умолчанию, атрибуты заливки (Fill) и обводки (Stroke).

Итак, по-умолчанию, иерархия в слое Shape Layer выглядит так:
▼ Contents Содержимое
Path (Rectangle Path 1, Ellipse Path 1, Polystar Path 1)
Stroke
Fill
Transform

Любые атрибуты можно менять местами, например Fill может располагаться выше Stroke, если это необходимо, однако любой модификатор расположенный выше Path в иерархии слоя Shape Layer перестает действовать на Путь.

В Adobe Illustrator существует возможность позиционировать Обводку относительно Пути по одному из трех вариантов: Align Stroke To Center, To Inside, To Outside. В настройках Stroke для шейпов такая возможность отсутствует и Обводка позиционируется относитеьно пути всегда по центру. И если в иерархии переместить Fill над Stroke то часть обводки перекроется заливкой.

Все атрибуты внутри ГРУППЫ можно дублировать (Ctrl+D),
удалить (Delete), копировать (Ctrl+C), вырезать (Ctrl+X), вставить (Ctrl+V).

Чтобы добавить атрибуты в новую ГРУППУ, необходимо выделить нужные и нажать (Ctrl+G), а для разгруппировки (Ctrl+Shift+G). Атрибуты находящиеся за пределам ГРУППЫ, но расположенные ниже по иерархии, продолжают действовать на содержимое ГРУППЫ.

Чтобы перевести текстовый слой в слой Shape Layer необходимо нажатием правой клавиши мыши по текстовому слою выбрать, в выпадающем меню, пункт «Create Shapes from Text» или проследовать
Layer > Create Shapes from Text

04

Обратите внимание на то каким образом работают маски вычетания. Первой в иерархии размещена маска контура, ниже маска которую необходимо вычесть, ниже атрибут Merge Paths в режиме Merge, который был установлен автоматически при конвертации текста в шейпы. Во всех остальных случаях, для корректного вычетания, необходимо использовать режим Subtract.
Если по каким-то причинам после перемещения масок режимы стали работать некорректно, маски необходимо перенести во вновь созданную ГРУППУ и заново добавить атрибут Merge Paths.

▼ Merge Paths Объединение Путей
Merge Объединение
Subtract Вычетание
Intersect Пересечение
Exclude intersections Вычетание пересечений

05

Настройки Градиентной заливки имеют пункты Start Point Начальная Точка и End Point Конечная Точка градиента. Визуально в окне WorkSpace они представлены как отрезок с круглыми маркерами на обоих концах, при этом данная направляющая видна только в случае если Gradient Fill находится внутри ГРУППЫ в режиме инструментов Selection Tool (V) и Rotation Tool (W).

06

При изменении позиции Конечной и Начальной точки градиента в окне WorkSpace их координаты X,Y отображаются в свитке Gradient Fill напротив соответствующих пунктов. Таким образом можно выставлять точные значения для точек градиента, причем нулевой координатой для обеих точек будет являться центр фигуры, при условии, что координаты самой фигуры по Position соответствуют значениям 0,0.

▼ Gradient Fill Градиентная заливка
Composite Комбинирование
Below Previous in Same Group
Above Previous in Same Group (Воздействует поверх Fill и Gradient Fill находящихся выше в иерархии в текущей ГРУППЕ)
Fill Rule Правило заливки
Non-Zero Winding Ненулевое направление (Направление вектора контура)
Even-Odd Четные-нечетные (Каждая вторая область является прозрачной)
Type Тип
Linear Линейная
Radial Радиальная
Start Point Начальная Точка
End Point Конечная Точка
Colors Цвета Edit Gradient Изменить градиент
Opacity Прозрачность

07

Чтобы включить в настройках Stroke пунктир необходимо нажать на кнопку с пиктограммой «+» напротив пункта Dashes, через которую так же можно добавить пункт Gap для регулирования межпунктирных интервалов.
Чтобы анимировать движение пунктира по вектору Пути необходимо воспользоваться функцией Offset.

Анимировать Stroke можно так же с помощью атрибута Trim Paths, который позволяет анимировать появление Обводки из точки First Vertex. Так же существует возможность анимировать движение всей массы по вектору Пути параметром Offset, что имеет смысл когда используется пунктир.
По-умолчанию, после добавления атрибута Trim Paths в его настройках значение Start установлено на 0%, а значение End равняется 100%, а анимируя эти значения можно добиваться появления обводки в зависимости от того в какую сторону необходимо задать движение, независимо от стартовой точки пути First Vertex.

Чтобы в непараметрической кривой изменить отправную точку (First Vertex), выделите ее и проследуйте Layer > Mask and Shape Path > Set First Vertex или по нажатию ПКМ проследуйте Mask and Shape Path > Set First Vertex.

▼ Trim Paths Наладка Пути
Start Начало
End Конец
Offset Смещение
▼ Trim Multiple Shapes Воздействовать на нескольких фигур
Simultaneously Одновременно
Individually По отдельности

Чтобы скруглить кончики пунктира, а так же места изломов Path необходимо переключить Line Cap и Join Line в режим Round Cap (Скругление).

▼ Stroke Обводка
▼Composite Комбинирование
Below Previous in Same Group
Above Previous in Same Group (Воздействует поверх Fill и Gradient Fill находящихся выше в иерархии в текущей ГРУППЕ)
Color Цвет
Opacity Прозрачность
Stroke Width Ширина обводки
▼ Line Cap Края линии
Butt Cap Резкие
Round Cap Скругленные
Projecting Cap С выступом
▼Line Join Изгибы линии
▼ Miter Join Резкие
Miter Limit Ограничение среза
Round Cap Скругленные
Bevel Cap Косоугольные
+ Dashes Пунктир
Dash Пунктир
Gap Промежутки
Offset Смещение

▼ Fill Заливка
▼ Composite Комбинирование
Below Previous in Same Group
Above Previous in Same Group (Воздействует поверх Fill и Gradient Fill находящихся выше в иерархии в текущей ГРУППЕ)
▼ Fill Rule Правило заливки
Non-Zero Winding Ненулевое направление (Направление вектора контура)
Even-Odd Четные-нечетные (Каждая вторая область является прозрачной)
Color Цвет
Opacity Прозрачность