Инструмент — Shape Tool (Q)

Инструмент — Shape Tool (Q)

Производитель пишет о том, что после команды преобразования параметрической формы в кривую Безье, путь Безье нельзя нормально анимировать (то есть, интерполяция между линиями ведет себя странно и непредсказуемо).

Инструмент — Shape Tool (Q) служит для создания параметрических фигур (шейпов) и аналогичных форм с редактируемым Path, а так же масок.

В нашем арсенале имеется всего три параметрические фигуры, это —
Прямоугольник, Эллипс и Звёздчатый многоугольник.

В выпадающем меню инструмента Shape Tool (Q) фигуры разделены на пять пресетов (preset):
Rectangle Tool (Прямоугольник)
Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник с закругленными углами)
Ellipse Tool (Эллипс)
Polygon Tool (Правильный Многоугольник)
Star Tool (Звезда)

Выбрать один из пяти представленных вариантов готовых форм,
можно или нажатием курсора мыши по пиктограмме инструмента Shape Tool (через выпадающее меню),
или воспользовавшись поочередным нажатием клавиши (Q) на клавиатуре.

Существует два метода создания фигур — автоматический и ручной.

Автоматический метод создания параметрических фигур,
можно осуществлять двойным нажатием в месте пиктограммы инструмента Shape Tool (Q),
при этом, фигуры Прямоугольник, Прямоугольник со скругленными углами и Эллипс, будут принимать размеры текущей композиции по вертикали и горизонтали.

Чтобы приступить к рисованию параметрической фигуры, в ручном режиме, в окне WorkSpace,
необходимо, убедившись, что на таймлайне нет выделенных слоев, выбрав необходимый пресет (Q),
зажать левую клавишу мыши и не отпуская, вести курсор по диагонали, в нужном направлении, следя за размером фигуры и углом поворота.
Завершением создания любой фигуры будет момент, когда вы отпускаете клавишу мыши.

Чтобы, в процессе создания, сохранить пропорции фигуры, необходимо, дополнительно зажать клавишу Shift,
при этом будет сохраняться исходный угол поворота фигуры — 0 градусов.

Чтобы, создать непараметрическую фигуру с возможностью редактирования Пути (Path),
необходимо, выбрав необходимый пресет (Q),
до нажатия левой клавиши мыши, зажать клавишу Alt,
а только затем приступить к созданию фигуры в окне WorkSpace.

В версии программы After Effects CC (12.2),
уже есть поддержка конвертации (запекания) параметрических шейповых фигур штатными средствами.
Необходимо правой клавишей мыши однократно кликнуть по имени параметрической фигуры,
в выпадающем меню, из одного единственного пункта, выбрать:
Convert To Bezier Path

Производитель пишет о том, что после команды преобразования параметрической формы в кривую Безье, путь Безье нельзя нормально анимировать (то есть, интерполяция между линиями ведет себя странно и непредсказуемо).

Для тех кому недоступна версия программы After Effects CC (12.2) и выше, существует другой метод настройки фигуры в ручном режиме в процессе создания непараметрической формы.

Итак, выбрав необходимый пресет (Q), до того момента когда вы отпустите левую кнопку мыши (завершив создание фигуры),
вращая колесом скроллинга мыши, можно настраивать:
— увеличение или уменьшение скругления углов Прямоугольника,
— увеличение или уменьшение количества лучей Звезды,
— увеличение или уменьшение количества вершин Многоугольника.

На клавиатуре, вместо скроллинга используются клавиши стрелочек вверх и вниз.

Так же, на клавиатуре, клавиши стрелочек вправо/влево используются для настройки скругления углов Звезды
или включения/выключения режима скругления углов Прямоугольника.

Уменьшать или увеличивать внутреннее скругление углов Звезды, можно используя клавиши Page Up и Page Down.